Реконструкция Курского вокзала

Реконструкция Курского вокзала запланирована в ходе возведения высокоскоростной железной магистрали
Москва – Казань.
Проекты
Year:
Area:
Location:
Status:
Team:
2018
18 000 m2
Россия, Москва
предпроектное предложение
Obodovskiy Ilya, Kolomoets Boris, Tanya Loushkina

О проекте/About project
The design object is the territory of the Kursk railway station. The building of the Kursk railway station is located on
territory of the Basmanny district of Moscow, at the address: Moscow, st. Zemlyanoy Val, 29 Kursk Station -
one of nine railway stations in Moscow. It is a station building with transit
communication and is the passenger terminal of the Moscow-Passazhirskaya-Kurskaya station. The station serves
long-distance trains and electric trains on routes near Moscow. From the east plot design
borders the territory of the ARMA business center and the VINZAVOD center for contemporary art. In the West
The ATRIUM shopping center is located.
The reconstruction of the Kursk station is planned during the construction of the high-speed railway
Moscow - Kazan, the project of which provides for connecting the Kursky station with three other stations
Moscow: Leningradsky, Yaroslavlsky, Kazansky and providing for the organization of a station complex and
adjacent territory to the Kurskaya transport hub.
Urban planning calculation
The calculation is based on the average daily flow C = 60,000 passengers.
According to industry standards for the technological design of railway stations, the calculated
average daily flow
P vd r = C*K1*K2*K3
K1 - seasonal unevenness coefficient, taking into account changes in average daily passenger flows for
the three busiest months of the year compared to S.
K2 - coefficient taking into account arrival passengers, as well as those meeting and seeing off, is taken from
1.1 to 1.25 and is specified according to local conditions;
K3 - coefficient of daily unevenness, taking into account changes in daily passenger flows across two
the busiest days of the week.
P vd r = 60000*1.1*1.1*1.1= 79860 pass
The estimated capacity of the station is 79860* (15/100)= 12000 passengers.

The urban planning idea of the concept is a pedestrian connection between the eastern and western parts
plot, combining the territory from Zemlyanoy Val Street, ATRIUM shopping center and business territory
ARMA Center, VINZAVOD Center for Contemporary Art.
The existing old station building from the period 1900-1930 was preserved and reconstructed.
The construction of a new hotel complex near the ATRIUM shopping center has been taken into account.
The main idea of the concept is to display and preserve two eras of railway development
messages - past and contemporary. The main volume of the station complex is raised above the old one
building and platforms of the station, which creates a comfortable connection between trains and waiting rooms, and
also creates a large number of open public spaces for recreation and leisure of passengers
and visitors, accessible from the pedestrian esplanade. The designed building has one
underground and two above-ground floors, which are connected to each other and to platforms by a system
escalators. The underground floor further shapes the public space from ARMA and
WINERY. A pedestrian bridge passing through the designed building connects the eastern and western
parts of the site. A new commuter train terminal is also being added to the existing building.
A cargo yard with a post office is being added for fast cargo deliveries throughout Russia. Transport
Access to the station is from the street. Verkhnyaya Syromyatnicheskaya - Zemlyanoy Val, and embankment. Academician
Tupolev. To provide the required number of parking spaces, 2 underground
parking level from Ak. Tupolev, as well as between the shopping center and the existing building
station.

Объектом проектирования является территория Курского вокзала. Здание Курского вокзала, расположено на
территории Басманного района города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 29 Курский вокзал —
один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Представляет собой вокзальное сооружение с транзитным
сообщением и является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Курская. Вокзал обслуживает
поезда дальнего следования и электрички подмосковных маршрутов. С востока участок проектирование
граничит с территорией бизнес центра АРМА и центром современного искусства ВИНЗАВОД. На западе
расположен торговый центр АТРИУМ.
Реконструкция Курского вокзала запланирована в ходе возведения высокоскоростной железной магистрали
Москва – Казань, проект которой предусматривает соединение Курского вокзала с тремя другими вокзалами
Москвы: Ленинградским, Ярославским, Казанским и предусматривающий организацию вокзального комплекса и
прилегающей территории в транспортно-пересадочный узел «Курская».
Градостроительный расчет
За основу расчета взят среднесуточный поток С = 60000 пассажиров .
Согласно отраслевым нормам технологического проектирования железнодорожных вокзалов расчетный
среднесуточный поток
П вд р = С*К1*К2*К3
К1 - коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за
три наиболее загруженных месяца года по сравнению с С.
К2 -коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих, принимается от
1,1 до 1,25 и уточняется по местным условиям;
К3 - коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум
наиболее загруженным дням недели.
П вд р = 60000*1,1*1,1*1,1= 79860 пас
Расчетная вместимость вокзала 79860* (15/100)= 12000 пассажиров.

Градостроительной идеей концепции является пешеходная связь между восточной и западной частями
участка, объединением территории со стороны улицы Земляной Вал, ТЦ АТРИУМ и территории бизнес
центра АРМА, центра современного искусства ВИНЗАВОД.
Сохранено и реконструировано существующие старое здание вокзала периода 1900-1930г.
Учтено строительство нового гостиничного комплекса около ТЦ АТРИУМ.
Основной идеей концепции является отображение и сохранении двух эпох развития железнодорожного
сообщения - прошлого и современного. Основной объем вокзального комплекса приподнят над старым
зданием и платформами вокзала, что создает комфортную связь между поездами и залами ожидания, а
также создает большое количество открытых общественных пространств для отдыха и досуга пассажиров
и посетителей, доступ к которым возможен с пешеходной эспланады. Проектируемое здание имеет один
подземный и два надземных этажа, которые соединены между собой и платформами системой
эскалаторов. Подземный этаж доформировывает общественное пространство со стороны АРМЫ и
ВИНЗАВОДА. Пешеходный мост проходящий через проектируемое здание связывает восточную и западную
части участка. Также к существующему зданию пристраивается новый терминал пригородных поездов.
Добавляется грузовой двор с отделением почты для быстрых грузовых доставок по России. Транспортные
подъезды к вокзалу осуществляются с ул. Верхняя Сыромятническая- Земляной Вал, и наб. Академика
Туполева. Для обеспечения необходимого количества парковочных мест запроектировано 2 подземных
уровня паркинга со стороны Ак. Туполева, а также между торговым центром и существующем зданием
вокзала.
Пешеходный мост проходящий через проектируемое здание связывает восточную и западную
части участка.
Сохранено и реконструировано существующие старое здание вокзала периода 1900-1930г.
Основной идеей концепции является отображение и сохранении двух эпох развития железнодорожного
сообщения - прошлого и современного.
Остались вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
© 2020, OK ARCHITECTS
Разработка сайта: